Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *

Оставьте данные для связи

Нажимая кнопку «Откликнуться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *

Авторизация

Регистрация

Забыли пароль?

Регистрация

Авторизация

Восстановление пароля

 

 

Нажимая кнопку «Восстановить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных *

Внедрение

Облачные решения

Облачные решения в бизнесе применяются для хранения и обработки информации. Такие решения пользуются спросом среди малого, среднего и крупного бизнеса. Небольшие организации переносят в облако почтовые сервисы, бухгалтерию, приложения для обмены данными. Крупные предприятия пользуются cloud-решениями для организации виртуальных офисов и контакт-центров.

Разделы

Мир программного обеспечения (76)
Современные технологии (87)
Я и цифра (87)

У Google аналог ChatGPT был ещё два года назад, но руководство побоялось его внедрять

У Google аналог ChatGPT был ещё два года назад, но руководство побоялось его внедрять

10.03.2023

Разработчики Google создали мощный чат-бот на основе генеративного ИИ за несколько лет до нынешнего бума популярности ChatGPT. Они убедили Google предоставить доступ к чат-боту сторонним исследователям, попытались интегрировать его в виртуального помощника Google Ассистент, а позже предлагали Google сделать общедоступную демонстрацию. После того, как руководство приостановило дальнейшую разработку, разработчики уволились.

Исследователи Google Даниэль Де Фрейтас (Daniel De Freitas) и Ноам Шазир (Noam Shazeer) ещё два года назад создали чат-бот на основе генеративного ИИ. Они были уверены, что произведут революцию в интернет-поиске и взаимодействии человека с компьютером. По их словам, эта разработка была отвергнута руководителями Google под предлогом, что программа не соответствует стандартам компании.

По мнению Google, разработка представляла большой интерес, но являлась скорее исследовательским прототипом, чем готовым надёжным продуктом, безопасным для ежедневного использования. Крупная компания обязана быть более вдумчивой, чем небольшие стартапы, в отношении выпуска технологий искусственного интеллекта.

Такой осторожный подход Google был сформирован многолетними спорами о применимости, предвзятости и точности искусственного интеллекта. Google была вынуждена опасаться рисков, которые публичные демонстрации продуктов ИИ могут представлять для её репутации и бизнеса поисковой рекламы, принёсшего бóльшую часть дохода в размере почти 283 миллиардов долларов в прошлом году. «Google изо всех сил пытается найти баланс между степенью риска и сохранением лидерства в мире», — говорит Гаурав Немаде (Gaurav Nemade), бывший менеджер по продуктам Google, который до 2020 года работал над чат-ботом компании.

Google, которая помогла начать современную эру ИИ, проявляет осторожность в отношении той самой технологии, которую тестирует один из её старейших конкурентов. В прошлом месяце корпорация Microsoft объявила о планах внедрить в свою поисковую систему Bing технологию, лежащую в основе чат-бота ChatGPT, поразившего мир способностью к «человеческому» общению. Разработанный стартапом OpenAI, ChatGPT опирается в том числе и на ранние достижения в области ИИ, сделанные Google.

И вот, спустя несколько месяцев после дебюта ChatGPT, Google предпринимает шаги к публичному выпуску собственного чат-бота, частично основанного на технологии, над которой работали Де Фрейтас и Шазир. 6 февраля началось внутреннее и внешнее тестирование чат-бота Bard на основе генеративного ИИ. В дальнейшем компания планирует внедрить эту технологию в результаты поисковой выдачи.

Такой неторопливый подход Google может оказаться разумным. В феврале Microsoft пришлось наложить новые ограничения на своего чат-бота после того, как пользователи сообщили о неточных ответах, а иногда и о неадекватном поведении ChatGPT. На это обратил внимание и Сундар Пичаи (Sundar Pichai), исполнительный директор Google, отметив, что некоторые из самых успешных продуктов компании не были первыми на рынке, но со временем завоевали доверие пользователей. «Это будет долгий путь, — заявил он. — Самое важное, что мы можем сделать прямо сейчас, это сосредоточиться на создании отличного продукта и ответственной его разработке».

Усилия Google по созданию чат-ботов восходят к 2013 году, когда Google наняла Рэя Курцвейла (Ray Kurzweil), учёного, который выдвинул идею «технологической сингулярности», утверждая, что однажды машины превзойдут человеческий интеллект. Чуть позже Google приобрела британскую компанию DeepMind, работавшую над созданием программного обеспечения, которое могло бы отражать умственные способности человека.

В то же время учёные все чаще выражали обеспокоенность по поводу ИИ — например, по поводу его потенциала для обеспечения массового наблюдения с помощью программного обеспечения для распознавания лиц. В частности, Google обещала не использовать свою технологию ИИ в военной области после негативной реакции сотрудников на работу компании над контрактом Министерства обороны США по системам наведения для дронов. Тогда же Сундар Пичаи объявил о наборе из семи принципов искусственного интеллекта, которыми будет руководствоваться компания:

  1. Социальная польза;
  2. Борьба с дискриминацией;
  3. Безопасность;
  4. Подотчётность;
  5. Принципы приватности;
  6. Высокие стандарты научного совершенства;
  7. Технологии ИИ доступны только тем, кто придерживается этих принципов.

Возврат к списку